PS3111 (SataFirm S11) Восстановление данных – возможно!
12.07.2018
А какой жесткий диск выбрать?! Технологии магнитной записи, которые на слуху PMR (CMR) и ePMR, SMR, HAMR и MAMR, TDMR и BPMR
15.02.2020
Показать все

Сертифицированный партнёр – что это такое?

Д умаю что вы не раз обращали внимание на подобные иконки и сертификаты на сайтах занимающихся продажей: программного обеспечения, комплектующих для компьютеров и ноутбуков, сетевых хранилищ, серверов и лабораторий оказывающих услуги по восстановлению данных. Наличие подобных сертификатов о партнерстве положительным образом сказывается на доверии клиентов и на увеличение продаж. И вот с этого момента можно разобраться поподробней.
Практически у каждого крупного производителя есть свои партнерские программы для стимуляции продаж выпускаемой продукции. В эти программы включены бонусы и скидки, расширенные гарантийные обязательства и другие супер-пупер офигенные штучки.

Схема дистрибуции выпускаемых товаров

Н о прежде чем мы приступим к рассмотрению возможной схемы дистрибуции товаров и услуг, давайте разберемся в определении промежуточных звеньев:


Производитель (Manufacturer) / Вендор (Vendor) - производит товары и продаёт их дистрибьюторам, реселлерам, дилерам, ритейлеру или конечным пользователям, если имеет свою розничную сеть фирменных магазинов.


Импортёр (Importer) - в большинстве случаев, дочерняя компания производителя, занимающаяся таможенным оформлением и ввозом товаров в страну.


Дистрибьютор (Distributor) / VAD - дистрибьютор (Value Added Distribution) - авторизированный производителем торговый посредник, который отвечает за складирование, логистику, ценообразование, продвижение и исполняет гарантийные обязательства. Грубо говоря это крупный оптовик, который реализует товары на местные или региональные рынки через ритейлеров (retailer), дилеров (dialer) и агентов (agent). В некоторых случаях дистрибьютор может продавать другим оптовикам - реселлерам (reseller), которые затем продают местным ритейлерам, дилерам или напрямую конечному пользователю. Дистрибьюторское соглашение между вендором и дистрибьютором также обязывает последнего, выполнять установленные планы и ограничения по ценам и продажам. Также существуют VAD - дистрибьюторы - на плечи которых, ложатся не только обязанности по передвижению товаров, но и помощь в интеграции/установке данных продуктов (семинары по повышению квалификации заказчиков, написание сопутствующего софта под конкретные задачи и т.д.). То есть симбиоз дистрибьютора и системного интегратора - вместе веселее!.


Дилер (Dealer) / VAR-партнера (Value-Added Reseller) / Реселлер (Reseller) - торговая компания или системный интегратор выступающие в качестве посредника между производителями товаров или их дистрибьюторами и желающими приобрести товар юридическими и физическими лицами. Особенностью дилерской деятельности являются дополнительные обязательства перед компанией-производителем или дистрибьютором, которые берёт на себя дилер путём публичного объявления цен продажи с обязательством исполнения сделок по этим ценам в оговоренный промежуток времени.
А VAR-партнера оказания сопутствующих услуг (консультирование и обучение персонала заказчика, проектирование, интеграция продукта на объектах заказчика) при поставке оборудования заказчику.


Ритейлер (Retailer) - это компания, занимающаяся розничной торговлей – будь то супермаркет, магазин одежды или компьютерной техники, автосалон, банк, рынки продающие товары/услуги конечному потребителю. Приобретает товары у дистрибьютора или у другого реселлера за свои средства и может устанавливать свою цену. Так же стоит отметить, что ритейлер сам может быть оптовым посредником (реселлером).


Агент (Agent) - не приобретает права собственности на товары, а выступает в качестве представителя поставщика (дистрибьютора, дилера, ритейлера) или заказчика. Отвечает за консультирование заказчика и содействует заключению взаимовыгодных договоров. Не имеет права заключать договора от имени поставщика/заказчика (если таких условий не было прописано в контракте/договоре). Четко придерживается директив в отношении цен, платежей и условий поставки. Получает проценты от совершенных сделок.


Customer (Конечный потребитель) - юридическое или физическое лицо, приобретающее товар или услуги для своих нужд.


Каналы распространения


Для большего взаимодействия с конечными клиентами производители стараются использовать все каналы сбыта. И если ранее преобладали дистрибьюторские каналы сбыта, то сейчас ритейл начинает занимать более значимую роль в этой цепочке.

Level 0

Производитель → Конечный Потребитель

Level 1

Производитель → Дистрибьютор / Ритейлер / Дилер (оптовые посредники) → Конечный Потребитель

Level 2

Производитель → Дистрибьютор / Реселлер (оптовые посредники) → Ритейлер / Дилер (розничные посредники) → Конечный Потребитель

Level 3

Производитель → Дистрибьютор / Реселлер (оптовые посредники) → Ритейлер / Дилер (мелкооптовые посредники) → Агент (розничные посредники) → Конечный Потребитель

Схема дистрибуции или как товар попадает к вам

Дистрибьюторы / VAD - дистрибьюторы

Т еперь когда мы ознакомились с приблизительной схемой миграции товаров. Давайте посмотрим на российский рынок компьютерных комплектующих, но начиная с дистрибьюторов. Так как путь от производителя (вендора) до дистрибьютора напоминает терновый куст.
Согласно ежегодному рейтингу «Лучшие российские ИТ-дистрибьюторы 2019» от издания CRN/RE («ИТ-бизнес»). Мы можем выделить основных лидеров дистрибуции:

3Logic_Logo
ASBIS_Logo
COMPTEK_Logo
ELKO_Logo
Merlion_logo
MICS_logo

MUST_Logo
NETLAB_Logo
OCS Distribution_Logo
PRONET_Logo
STATEN_Logo
Treolan_logo

IT Partner_Logo
Marvel_Logo